Методические рекомендации по организации очно-заочной формы обучения

Методические рекомендации по организации очно-заочной формы обучения

Согласно «Порядку организации очно-заочной, заочной форм обучения обучающихся в общеобразовательных организациях ДНР» (приказ МОН от 20.07.2016  № 776):

  • получение общего образования в очно-заочной форме предполагает сочетание очной формы обучения и самостоятельное изучение обучающимися предметов основной общеобразовательной программы среднего общего образования;
  • общеобразовательная организация осуществляет текущий контроль за освоением образовательных программ.

Согласно Распоряжению МОН от 19.12.2016 № 63 с 20.12.2016 осуществляется перевод на очно-заочную форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Очно-заочная форма подразумевает свободное посещение учебных занятий обучающимися. Учебно-воспитательный процесс в школах не прерывается. Все учителя находятся на рабочих местах согласно своей тарификации и расписанию занятий.

Возможно использование различных форм работы – консультации, индивидуальные, групповые занятия.

Все уроки фиксируются в Классных журналах согласно расписанию занятий. Отсутствие детей в журналах отмечается только на странице по учету посещения (пропуска) занятий буквой «з». На предметных страницах ведется запись №, даты, темы урока; отсутствие обучающихся на левой стороне журнала не указывается, т.к. за период обучения в заочном режиме обучающийся получает текущие отметки за задания, полученные (выполненные) в дистанционном режиме.

По факту пребывания обучающихся возможна организация питания. Классный руководитель ежедневно предоставляет информацию о количестве пребывающих в организации обучающихся.

Порядок действий общеобразовательной организации следующий:

  1. Подготовка приказа об изменении формы обучения.
  2. Информирование участников учебно-воспитательного процесса об изменении формы.
  3. Организовывается тесная связь классного руководителя с родителями по поводу посещения или отсутствия детей. Усиливается контроль за посещением занятий обучающимися, где конкретно будет пребывает ребенок.
  4. Организовывается работа по использованию дистанционных технологий: программный материал, задания для самостоятельного изучения, домашние задания должны находиться в открытом доступе для всех участников образовательного процесса (сайт школы, страницы учителей-предметников, социальные сети и т.д.).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Версия для печати

Комментарии: