Месячник социальной защиты детей гимназии, лишённых родительского попечения

Месячник социальной защиты детей гимназии, лишённых  родительского попечения

Во все времена главной ценностью на земле всегда были и остаются дети. И государство, и родители, и педагоги стараются делать всё, чтобы несмотря на вызовы времени, они были счастливы, чувствовали себя комфортно. К сожалению, сегодня ещё есть дети, о которых заботится государство и те люди, которые добровольно взяли на себя опеку о сиротах. Руководство и педагогический коллектив гимназии общественно-гуманитарного профиля города Тореза, заботясь о соблюдении прав опекаемых в семье и школе, решили системно изучить уровень этой работы, поэтому в марте 2019 года состоялся месячник социальной защиты детей, лишённых родительского попечения.

Целью месячника было определение уровня взаимоотношений между педагогами и учащимися во время учебно-воспитательного процесса, детьми под опекой и одноклассниками, состояния коммуникативной, социальной, предметной компетентностей, универсальных учебных действий, контроль над выполнением опекунами требований нормативно-правовых актов.

В гимназии обучается 7 учащихся без родительской опеки. Все опекаемые были охвачены наблюдением. Посещено 12 уроков в классах, где обучаются дети указанной категории. Это уроки русского языка (учителей Чухно Л. А., Сидельниковой И. В., Прониной Т. В., ), музыки (учителя Парфёновой А. В,), географии (учителя Ахметзяновой А. Ф.), математики и информатики (учителей Любимченко О. В., Балычева Р.С.), физики (учителя Гнилицкого Е. А.,), трудового обучения и ОБЖ (учителя Нечаевой Н. П.), истории (учителя Сидоренко О. Л.).

Наблюдение было длительным, системным, объективным. Осуществлялось в типичных для учащихся и педагогов условиях: в классных комнатах или предметных кабинетах, в которых обычно проводятся уроки по расписанию. В это время изучался уровень взаимоотношений между педагогами и учащимися, опекаемыми детьми и одноклассниками, уровень коммуникативной, социальной, предметной компетентностей, формирование универсальных учебных действий в соответствии с Государственными образовательными стандартами, а также проявление интереса учащихся к урокам, изучаемым предметам.

В основном все ребята демонстрировали интерес к урокам и изучаемым предметам, положительную активную реакцию на вопросы учителей, умение работать коллективно (фронтально и в группах), в парах, сотрудничать с учителем и одноклассниками, что подтверждает достаточный уровень коммуникативной и социальной компетентностей.

Проявляли большой интерес к проведённым урокам 29 % — высокий уровень интереса, 57 % – средний интерес, 29 % проявляли незначительный интерес. Учеников, которые не проявляли никакого интереса к урокам и предметам, не наблюдалось вообще. Описание поведения и проявления интереса к наблюдаемому уроку, предмету в основном соответствуют фактическому поведению на других уроках.

В ходе месячника было проведено анкетирование детей, лишённых родительского попечения, по анкете «Микроклимат в классном коллективе. Классный руководитель глазами детей». На вопрос « Считаешь ли ты, что в вашем классе достигнуто взаимопонимание между учениками и классным руководителем» 6 из 7 респондентов дали положительный ответ, что составляет 85 %.

В рамках месячника были изучены условия проживания и воспитания в семьях детей, лишённых родительской опеки. Все школьники имеют постоянное место жительства по адресам, указанным в актах обследования семей. Жилищно-бытовые условия соответствуют требованиям. У всех есть свои комнаты, оборудованные необходимой мебелью для учёбы и отдыха, доступ к интернету. Поддерживаются санитарно-гигиенические требования. Все опекаемые материально обеспечены, имеют необходимую одежду делового человека для занятий в школе и повседневную, которая периодически обновляется с учётом сезонности и моды.

Воспитательный потенциал семей, в которых проживают дети, положительный. Характер взаимоотношений между детьми и взрослыми членами семей в основном гармоничный, компромиссный. Проявление конфликтных, аморальных качеств в обследованных семьях не имеет места. Между другими взрослыми членами семьи и детьми наблюдаются забота, доверие, дружба, равноправие, относительная самостоятельность, наличие контроля. Позиция детей под опекой педагогически оправдана. Все они с достаточной степенью уважения относятся к опекунам, ценят семейные взаимоотношения.

Во время посещения опекаемых социальным педагогом Пашкевич Л. И. и классным руководителем 8-В класса Таранухой В. Н. были даны методические рекомендации, проведены консультации для опекуна.

Работа, проведённая в течение месячника, показала, что, в основном, требования нормативно-правовых актов по работе с указанной категорией учащихся на уровне образовательной организации выполняется.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Версия для печати

Комментарии: