Привлечение школьников к чтению

На рубеже тысячелетий, с развитием цивилизации человечество столкнулось с проблемой – снижение у детей и взрослых интереса к чтению. Детская аудитория ориентирована на зрелищные и масс-медийные формы проведения досуга. У читателей старшего возраста замечается снижение литературной культуры. В данной ситуации именно школьная библиотека должна влиять на вкусы и пристрастия своих читателей, поэтому необходимо активизировать работу в поддержку книги и чтения, чтобы сохранить их, как самое важное средство интеллектуального, творческого и духовного развития личности.

Причины снижения интереса к чтению:
— изменение статуса книги в обществе
— изменение системы ценностей
— отсутствие комплектования фонда

Для этого необходимо решить целый комплекс задач:
— комплектование библиотеки
— техническое оснащение
— создание комфортных условий для работы с читателями

Как вернуть интерес у детей к чтению?
— содействовать формированию информационной среды в библиотеке
— популяризация лучших образцов литературы
— привлечение к чтению мало- читающих и не читающих
— формирование мнения среди детей о ценности и значимости книг

Одним из основных направлений работы библиотеки гимназии является приобщение школьников к чтению, как основному виду познавательной деятельности, средству духовно-нравственного воспитания, формированию информационной культуры.

С. Михалков утверждал «Все начинается с детства». И это действительно так – личность ребенка формируется в процессе чтения, причем с самого раннего возраста, когда мамы, бабушки начинают читать им коротенькие стихи А. Л. Барто, С. Михалкова, С. Маршака. Именно в это время в душе у ребенка зарождаются те светлые чувства, что остаются на всю жизнь: доброта, сострадания, любовь к близким и окружающему. Наша задача развить у ребенка эти чувства, не дать им завянуть. Средствами самой книги, различными формами массовых мероприятий мы должны пробудить в ребенке интерес к чтению, раскрыть значимость и ценность чтения для развития личности ребенка.

С целью привлечения детей к книге, к библиотеке проводятся различные конкурсы:
— Фотоконкурс «Моя домашняя библиотека»
— Конкурс юных художников «Моя любимая книга»
— Виртуальные экскурсии «От глиняных табличек до мультимедиа»
— Написание сочинений, стихов, эссе о роли книги и библиотеки в жизни человека
— Уроки библиотечной грамотности «Умение быть читателем»
— «Чудесная страна – библиотека»
— «К тайнам мысли и слова»
— «Писатели-юбиляры, книги – юбиляры» и.д.

Самые благодарные читатели – это малыши. Со второго класса они стараются записаться в библиотеку, хотя некоторые не умеют хорошо читать. Но это не важно, главное у них есть желание общаться с книгой.

В рамках года Чтения была разработана программа «Чтение – путь к успеху». Вместе с ребятами путешествовали по страницам самых различных книг, проводили викторины, игры, уроки информационной грамотности, смотрели познавательные буктрелеры.

Мобильной формой приобщения детей к чтению являются флеш-мобы. В гимназии проводилась эта акция под девизами: «Брось курить!», «Книги наших земляков», «Чтение- лучшее учение».

Широкое распространение получили букроссинги «Прочитал — отдай другому» посредством которых удалось активизировать интерес к чтению. В процессе бесплатного книгообмена было роздано 36 книг.

В работе с детьми старшего возраста используются нестандартные формы работы: урок- экскурсия» Великие библиотеки мира», урок-проект» Библиотека-будущего», урок-тренинг «О вреде курения», урок-проект «Библиотека будущего», медиа-путешествия.

Используются современные технологии, благодаря которым мероприятия являются более информативным. Об этом говорят количественные показатели: записались новые читатели, возросло число посещений.

Большое внимание в работе библиотеки гимназии уделяется краеведению: это краеведческие уроки « Ты и твой город», «Наши знаменитые земляки», «Заповедные места Донбасса» и др. Ребята 5-х классов знакомятся с легендами и сказками И. Костыри о нашем крае, уч-ся 8-кл. со знаменитыми людьми Донбасса как, например, шахтером А. Стахановым, с уч-ся 10 кл. проводятся литературные встречи «Бесценные страницы литературного Донбасса», на которых учащиеся углубляют свои знания о жизни и творчестве художников слова Донетчины — Б. Горбатов, С. Черкасенко, А. Кузьменко, И. Костыря, А. Мартынцов и др.

Любимое место учащихся гимназии — свободная мини-библиотека «Книжный бульвар». Книги, представленные в этой библиотеке подарены нашими родителями и детьми.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Комментарии: