Инновационная деятельность учителей гимназии

Готовность педагогов гимназии к внедрению элементов инноваций

Эффективность использования инноваций на уроках учителями гимназии:
Количество учителей – 66

Владеют:

  • На высоком уровне – 51
  • На достаточном – 4
  • На среднем – 7
  • На низком — 4

Инновации, используемые педагогами кафедр

Кафедра учителей иностранных языков

  1. Технология проведения мастер-классов
  2. Динамические группы
  3. Подготовка прайс-листов
  4. ИКТ
  5. Кейс технологии
  6. Проведение фокус-группы
  7. Технология формирования коммуникативных навыков
  8. Технология СДО
  9. Технология  — learning – электронное обучение

Кафедра учителей общественно-гуманитарного цикла

  1. Технология формирования коммуникативных навыков
  2. Технология проведения мастер-классов
  3. Динамические группы
  4. Выпуск дайджестов
  5. Презентации лучших учителей
  6. Метод. консультации
  7. Мини-коллоквиум
  8. Технология СДО
  9. Технология e-learning – электронное обучение

Кафедра учителей физического воспитания

  1. Презентации лучших уроков
  2. Мастер-классы
  3. Динамические группы

10-ый год в гимназии функционируют педагогические лаборатории

  1. Педагогические лаборатории Поташкиной Ю. А.
  2. Педагогические лаборатории Амонашвили Ш. А
  3. Педагогические лаборатории Сухомлинского В. А.
  4. Педагогические лаборатории Ямбурга Е. А.
  5. Педагогические лаборатории Иванова И. П.
  6. Педагогические лаборатории Монтессори М.

С 2016-2017 года гимназия получила особый статус – экспериментальной площадки, школы – педагогических лабораторий, стажировочных площадок.

Экспериментальная работа в общеобразовательной организации – исследовательская деятельность, направленная на разработку, апробацию и внедрение новых технологий, образовательных ресурсов и осуществляемая в форме экспериментов.

Важным условием экспериментальной работы в общеобразовательных организациях является квалифицированная научная поддержка, которая может осуществляться в формах научного руководства и научного консультирования.

  1. Стажировочные площадки распространяют инновационные модели, обеспечивающие современное качество образования в соответствии с приоритетными развитиями образования. Результатом деятельности стажировочной площадки является проектирование стажорами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности адаптированных к условиям конкретной образовательной организации и обеспечивающих развитие и достижение необходимого качества образования.
  2. Школа — лаборатория – образовательное учреждение, которое систематически экспериментирует социально значимые образовательные нововведения в учебно-воспитательный процесс и обеспечивает их внедрение.

Основные этапы экспериментальной работы в общеобразовательной организации

  1. Подготовка заявки на организацию экспериментальной работы в общеобразовательной организации и не ограничен в сроках выполнения.
  2. Реализация экспериментальной работы и подготовка отчетных материалов.
  3. Этап обобщения. Анализ полученных результатов и их оформление.
  4. Этап распространения и внедрения инновационного педагогического опыта.

Результаты экспериментальной работы в общеобразовательной организации

  1. Текстовые документы, демонстрирующие решение каких-либо научных и практических проблем.
  2. Текстовые результаты экспериментальной работы оформленные в форме статьи, монографии и в других формах научной продукции.
  3. По завершении программы разработка механизмов распространении результатов эксперимента в системе среднего общего образования.
  4. Министерство образования и науки ДНР утверждает и контролирует порядок использования результатов экспериментальной работы в системе среднего общего образования.

Приказ МОН ДНР №224 от 17.03.2016 г. «Об утверждении Порядка организации экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях ДНР»

 Технология e-learning подразумевает:

  • Снижение стрессоров обучения и оценивания.
  • Персональный график обучения.
  • Взаимодействие с педагогами других ОУ.
  • Академическая мобильность.
  • Учащиеся становятся ответственными за свое обучение.
  • Наличие поддержки преподавателя учебной деятельности учащегося.
  • Использование электронных учеников.
  • Использование системы компьютерного тестирования.
  • Использование УМК.
  • Преподаватель выступает в роли тьютера

СДО – система дистанционного обучения.

СДО – форма получения образования, при котором используется средства обучения основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях:

  • Гибкость обучения (удобное время и место для обучения)
  • Модульность (позволяет формировать учебный план, отвечающий индивидуальным и групповым потребностям)
  • Параллельность (проводится в параллели с учебным процессом)
  • Асинхронность (обучаемый и обучающий работают по удобному расписанию)
  • Охват (количество обучающихся не является критичным параметром)
  • Обучающиеся (требования к ним существенно отличаются)
  • Социальность (снимают социальное напряжение)

Интернациональность (обеспечивает удобную возможность экспорта и импорта образовательных услуг)

Учителя гимназии использующие технологию elearning, СДО:

  • Балычев Р. С.
  • Маруда Ю. В.
  • Тарануха В. Н.
  • Макшанова Л. И.
  • Бардашевская О. А.
  • Люимченко О. В.
  • Алексеева С. Е.
  • Шевкаленко Л. В.
  • Тетерко Т. Н.
  • Чухно Л. А.
  • Ермакова Н. С.
  • Нагирняк О. И.

В 2015-2016 году в гимназии проводилась нестандартная форма обучения – экстернат. Погожева Алина, ученица 9 – А класса прошла программу за 8-9 класс, показала высокие результаты и достижения.

Что такое экстернат? Это форма получения образования, предполагающая самостоятельное изучение общеобразовательных программ различного уровня начального, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

Экстернат как форма обучения накладывает огромную ответственность как на учащегося, так и на его родителей, а также на педагогический коллектив и администрацию школы. Учащийся и его родители должны осознавать ту степень нагрузки, которая ложится на плечи их ребенка, и оказывать реальную помощь в реализации прав ребенка на получение среднего образования.

Погожева  Алина Романовна.  Участница всероссийских, международных олимпиад, конкурсов. Имеет высокие результаты учебных достижений, победитель республиканских и международных олимпиад.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Комментарии: