Ученическое самоуправление «Партнёр»

Педагог-организатор: Парфёнова Алла Васильевна
Спикер Совета: Погожева Алина (учащаяся 10-а класса)Логотип УС Партнёр

Структура ученического самоуправления «Партнёр»

Инновационные формы и методы работы

В современной школе модно использовать инновационные технологии, как в учебном процессе, так и в воспитательном.

  • диагностическая технология («Я — лидер»);
  • коммуникативно-ситуативные задания;
  • технологии создания напряженного диалога (дебаты);
  • технологии встречных усилий (родители, учителя, учащиеся);
  • технологии социального партнерства (Дворец «Юность», тер.центр, ДК им. Маяковского, общество ветеранов и т.д.);
  • технология создания концептоцентрических сценариев (праздник→концепция (цели задачи)→план→сценарий)
  • проектная технология;
  • тренинговая технология;
  • игротехники;
  • технология ТРИС (поиск изобретательных решений);
  • технология критического мышления (обсуждение высказывания);
  • технология Селевко (саморазвитие, самоанализ, самореализация, самообразование);
  • школьный сайт, газет как управленческий ресурс;
  • кластерный подход (план на месяц, отбор лучших идей);
  • коучинговая технология (учитель-тренер);
  • геймификация (учись-играя).

Методы воспитания:

  • метод воспитания юного вожатого;
  • метод популяризации журналистской и литературной деятельности;
  • метод психологической мотивации лидера.

Формы работы:

  • научно-практические конференции;
  • круглые столы;
  • мастер-классы;
  • фестивали, конкурсы, тренинги, ток-шоу, дебаты, ток-шоу, встречи с интересными людьми, флэш-мобы, игра-квест.

Внедрение инновационных технологий  в деятельности  «Партнер» является приоритетом в работе ученического самоуправления. В частности, это позволяет улучшить уровень поучительной и активной деятельности учеников, спланировать разнообразные формы работы, обеспечить успешную результативность.

  • Изучение передового опыта.
  • Развитие организаций на основе территориальных громад в Луганской
  • и Донецкой областях.
  • Изучение технологии «Стратегия здоровой клетки».
  • Изучение трудов психологов по организации самоуправленческой деятельности (Эффект Рильгельмана).
  • Изучение современных притч, способствующих развитию самоуправленческой деятельности учащихся (притча «Полная банка»).
  • Изучение новейших технологий, проведение общественных акций.
  • Изучение технологий творческих мастерских.
  • Применение тренинговой и проектной методики.
  • Изучение и применение коучинговой технологии и геймификации.

Правила успешной работы:

  • Быть активным во всех делах;
  • Творчески выполнять разные поручения;
  • Не стремится к тривиальной деятельности;
  • Уметь принимать неординарные решения.

Законы, по которым мы живем:

  • Закон чести, добра, порядочности;
  • Уважение к национальным традициям, истории Республики;
  • Закон взаимопомощи;
  • Закон взаимопонимания.

Лестница успеха:

  • Выявление проблемы;
  • Поиск путей решения;
  • Выбор творческих методов;
  • Изучение результативности;
  • Социализация.

Внедрение инновационных технологий в воспитательный процесс является неотъемлемой частью воспитания. Это позволяет повысить познавательную и активную деятельность учащихся, разнообразить формы работы, развивать коммуникативные качества у учащихся, обеспечить результативность.

Ученическое самоуправление «Партнёр» работает по специально разработанному плану и утвержденном на первом заседании Совета.

На протяжении учебного года работают сектора:

  • Школьный инспектор (совершаем рейд-проверки состояния учебников, внешнего вида детей, проводим мониторинг участия в школьных конкурсах)
  • Организаторы досуга (подготовка и проведение школьных праздников, тематических дискотек, музыкальных конкурсов, проведение динамических перемен)
  • Тренинговый центр (организует проведение тренингов на различную тематику, исходя из запросов и желания учащихся)
  • Информационный центр (освещает все проводимые мероприятия  на школьном  и городском уровне в школьной газете «Лидер», «Школа 3D»).
  • Юный оформитель (группа, которая объединяет детей способных к рисованию и оформительской работе. Оформление стендов, тематических газет, создание декораций к выступлениям, оформление кабинетов на праздники, оформление поздравительных стенгазет, тематических буклетов).
  • Волонтерское движение (группа по оказанию помощи ветеранам ВОВ и ветеранам труда, по организации проведения тематических праздников).
  • Группа по созданию проектов (разработка  проектов по разным направлениям , создание фильмов о гимназии и об учителях, подготовка тематических рекламных буклетов).

Что дает ученическое самоуправление?

  • развитие навыков работы в группе, в команде;
  • ведет к повышению уровня обучаемости и качества обучения учащихся;
  • ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин;
  • выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам;
  • защищает права ребенка;
  • учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации;
  • помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.

Мы считаем необходимым:

  • осуществлять социально-проектную деятельность;
  • обращать особое внимание на вопросы, касающиеся обучения актива ученического самоуправления;
  • развивать управленческие компетенции;
  • повышать уровень знаний в области нормативно-правовой деятельности;
  • активно использовать средства массовой информации для информирования о деятельности органов детского самоуправления и ее пропаганды;
  • разрабатывать и внедрять эффективные технологии, методики, интерактивные формы деятельности органов ученического самоуправления;
  • делать жизнь образовательного учреждения по-настоящему живой, социально-значимой, интересной для всех участников образовательного процесса.

Наши СТРЕМЛЕНИЯ, МЕЧТЫ и запланированные ПРОЕКТЫ: 

  • Увеличить количество общественных организаций в школе.
  • Расширить ветви общественной деятельности «Партнер».
  • Воплотить в жизнь следующие проекты: « Школьный двор моей мечты», «Техническая модернизация школы», «Торез-город чистый» и др.
  • Усилить связь с общественными организациями республики.
  • Провести на базе гимназии форум молодежных общественных организаций нашего города.
  • Интересующимся гимназистам пройти обучение в группе лидеров при ДТ «Юность».
  • Создать европейский клуб «Окно в Европу».

Пути решения проблем

  • Изучение передового опыта;
  • Внедрение технологии предвидения проблемы;
  • Изучение проблем, выбор путей решения;
  • Систематизация проблемы;
  • Перевоплощение проблемы;
  • Расширение проблемы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Комментарии: