Устав гимназии

Сканкопия устава

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ ГОРОДА ТОРЕЗА»
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Настоящая редакция Устава является новой редакцией УСТАВА ГИМНАЗИИ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ ГОРОДА ТОРЕЗА, зарегистрированного Департаментом государственной регистрации Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики 24.06.2015г., номер регистрационной записи в Едином государственном реестре 01 04 06 000174.

 

В соответствии с приказом отдела образования администрации города Тореза от 28.07.2017г. №298 ГИМНАЗИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ ГОРОДА ТОРЕЗА переименована в МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ ГОРОДА ТОРЕЗА» (далее – Учреждение).

 

Новая редакция Устава разработана в соответствии с требованиями Конституции Донецкой Народной Республики (далее – ДНР), Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (далее — Закон), действующего законодательства Донецкой Народной Республики,  нормативно-правовых актов Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики и закрепляет правовые положения и основы функционирования, имущественного положения, прекращения деятельности Учреждения.

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ ГОРОДА ТОРЕЗА» в соответствии с Указом Главы Донецкой Народной Республики от 08.05.2015 № 190-3 «О переподчинении образовательных учреждений на местный уровень бюджета» и Распоряжением Главы Донецкой Народной Республики от 05.05.2015 № 61 «О коммунальной (муниципальной) собственности в Донецкой Народной Республике» является  муниципальной (коммунальной) собственностью муниципальной общины города Тореза.

1.2. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет идентификационный номер, печать, штамп, самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления, бланки, счета в банковских учреждениях, другие реквизиты юридического лица.

Учреждение является неприбыльной организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

Типом Учреждения в соответствии со ст. 21 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» является общеобразовательная организация.

Форма собственности Учреждения: коммунальная (муниципальная).

Учреждение является объектом права коммунальной (муниципальной) собственности муниципальной общины города Тореза.

1.3. Учредителем Учреждения является администрация города Тореза.

Учредитель осуществляет контроль и обеспечивает организацию учебно-воспитательного процесса в Учреждении через структурное подразделение – отдел образования администрации города Тореза.

1.4. Деятельность Учреждения строится на принципах доступности, гуманизма, демократизма, независимости от политических, общественных и религиозных объединений; взаимосвязи умственного, морального, физического и эстетического воспитания; равенства условий каждого человека для полной реализации его способностей, таланта, всестороннего развития; дифференциации содержания и форм образования, научности, развивающего характера обучения.

1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, Законами Донецкой Народной Республики, актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, актами главы администрации города Тореза, другими нормативно-правовыми актами, Типовым Положением об общеобразовательном учреждении Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Уставом, локальными нормативно-правовыми актами.

Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, а также на создание общественных объединений  обучающихся в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

Образование носит светский характер.

Учреждению запрещается привлекать учащихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (их законных представителей).

1.6. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима пребывания  учащихся  (филиалы, представительства, учебные и учебно-производственные мастерские, библиотеки, музеи, школьные спортивные клубы, интернаты, психологические и социально-педагогические службы и другие, предусмотренные законодательством и другими нормативно-правовыми актами).

Структурные подразделения Учреждения, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего Устава и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного приказом директора.

Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.7. Наименование Учреждения:

Полное наименование: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ ГОРОДА ТОРЕЗА».

Сокращенное наименование: МОУ «ГИМНАЗИЯ Г. ТОРЕЗА».

Оба названия имеют равную юридическую силу.

1.8. Местонахождение юридического лица: ДНР 86600, город Торез, улица Энгельса, дом 83.

 

  1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ОСНОВНОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Гимназия осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Основными целями Гимназии являются:

— формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

— адаптация подрастающего поколения к жизни в обществе;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.2. Главными задачами Гимназии являются:

— обеспечение реализации права граждан на общее образование;

— воспитание уважительного отношения к семье, уважения к народным традициям и обычаям, государственному и родному языку, национальным ценностям своего народа и других народов и наций;

— формирование и развитие социально зрелой, творческой личности с осознанной гражданской позицией, чувством национального самосознания, личности, подготовленной к профессиональному самоопределению;

— воспитание у учащихся уважения к государственной Конституции, государственным символам, правам и свободам человека и гражданина, чувства собственного достоинства, ответственности перед законом за свои действия, сознательного отношения к обязанностям человека и гражданина;

— развитие личности обучающихся, его способностей и дарований, научного мировоззрения;

— реализация права обучающихся на свободное формирование политических и мировоззренческих убеждений;

— воспитание сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других граждан как высшей социальной ценности, формирование основ здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся;

— создание условий для овладения системой научных знаний о природе, человеке и обществе;

— создание условий для внедрения новых современных технологий, овладение компьютерной грамотностью, несколькими языками.

2.3. Для достижения поставленных целей Гимназия осуществляет следующие основные виды деятельности:

— предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;

— предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного общего образования в Гимназии;

— обучение по программам дополнительного образования различной направленности (физическая культура, музыка, хореография, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, общеэстетическое развитие и другие направления);

— предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах, учебных курсах, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках;

— предоставление услуг в области организации отдыха, оздоровления и трудового воспитания детей в каникулярное время.

2.4. Гимназия несет ответственность в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность и доступность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

2.5. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

2.6. Обучение в Гимназии ведется на русском языке. В соответствии с пожеланиями родителей, при наличии кадрового обеспечения и достаточной материально-технической базы, наряду с русскоязычными классами могут открываться украиноязычные, начиная с первого класса.

Также по желанию родителей в Гимназии могут создаваться классы с углубленным изучением предметов, профильные классы.

2.7. Гимназия обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, административной и финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании».

Компетенция Гимназии:

  • прием обучающихся в Гимназию;
  • прием и увольнение работников, в том числе педагогических в Гимназию, распределение должностных обязанностей;
  • определение форм и средств организации учебно-воспитательного процесса;
  • разработка и утверждение образовательных программ Гимназии;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений Гимназии в соответствии с установленными нормами и требованиями;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
  • распоряжение собственными финансовыми средствами;
  • заключение договоров с юридическими лицами и физическими лицами-предпринимателями относительно предоставления/получения услуг в интересах Гимназии;
  • открытие и распоряжение счетами в банковских учреждениях;
  • устанавливать деловой стиль одежды, школьная форма может вводиться по решению конференции коллектива;
  • определение школьного компонента содержания образования, разработка и внедрение собственных программ учебной и методической работы с учетом государственных стандартов;
  • определение контингента учащихся;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических кадров;
  • создание структурных подразделений, формирование штатного расписания, утверждение правил внутреннего трудового распорядка;
  • поощрение обучающихся в соответствии с установленными Гимназией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, спортивной, общественной научной, научно-технической, творческой, научно-исследовательской деятельности в пределах своей сметы по согласованию с Учредителем в лице отдела образования администрации города Тореза;
  • ведение индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
  • организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров, других мероприятий;
  • обеспечение создания и ведения официального сайта Гимназии в глобальной сети «Интернет»;
  • получение грантов, подарков, благотворительных взносов, средств и материальных ценностей от государственных и коммунальных (муниципальных) органов, юридических и физических лиц;
  • оставлять в своем распоряжении и использовать средства от хозяйственной деятельности, в пределах, предусмотренных действующим законодательством Донецкой Народной Республики;
  • быть распорядителем движимого и недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
  • осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
  • развитие собственной социальной базы: сеть спортивно-оздоровительных, лечебно — профилактических и культурных подразделений.

2.8. Гимназия проходит государственную аккредитацию один раз в 6 лет в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

Гимназия по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.9. Гимназия при наличии лицензии на право осуществлять образовательную деятельность, может предоставлять дополнительные платные услуги, не предусмотренные соответствующими учебными программами и государственными образовательными стандартами, которые не сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании или квалификации без получения дополнительных лицензий. Дополнительные платные услуги оказываются (на основе соглашения) всем учащимся и родителям (законным представителям), которые пожелали ими воспользоваться. Платные образовательные услуги не могут быть предоставлены в рамках основной деятельности, финансируемой за счет бюджета.

2.10. Гимназия может осуществлять следующие виды иной приносящей доход деятельности:

— заключать договора с другими юридическими лицами и физическими лицами-предпринимателями, в том числе на оказание платных образовательных услуг (доход от реализуемых услуг не является прибылью);

— по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку учащихся;

— организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

— проводить репетиторство с учащимися другого Учреждения;

— организовывать курсы:

-по подготовке к поступлению в высшие учебные заведения;

— по изучению иностранных языков;

— повышения квалификации (при наличии соответствующей лицензии);

— по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе вождение автомобиля (при наличии соответствующей лицензии);

-создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей;

-создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Гимназии группы);

-создавать спортивные и физкультурные секции.

2.11. Гимназия вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе.

2.12. Гимназия в соответствии с настоящим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые действующим законодательством Донецкой Народной Республики, возникают у Гимназии со дня выдачи ему лицензии (разрешения). Гимназия вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.

2.13. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, а также на создание общественных объединений  обучающихся в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

Образование носит светский характер.

Учреждению запрещается привлекать учащихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (их законных представителей).

2.14. Гимназия может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

Создаваемые Гимназией филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики они наделяются имуществом создавшего их Гимназией и действуют на основании утвержденного им положения.

Руководители филиалов назначаются Гимназией, создавшим их, и действуют на основании доверенности.

2.15. Организация питания в Гимназии возлагается по согласованию с отделом образования администрации города Тореза на Гимназию.

Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

В Гимназии должно быть предусмотрено помещение для питания учащихся, а также помещение для хранения и приготовления пищи.

2.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Гимназии обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Гимназией и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

Гимназия обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

2.17. Взаимоотношения Гимназии с юридическими и физическими лицами определяются соглашениями, заключенными между ними.

2.18. Гимназия вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными учебными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном действующим законодательством.

2.19. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

— оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

— организация питания обучающихся;

— определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

— пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

— организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия или физической культурой и спортом;

— прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

— профилактику и запрещение: курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и других одурманивающих веществ;

— обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Гимназии;

— профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Гимназии;

— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2.20. В летнее каникулярное время в Гимназии могут функционировать летние пришкольные лагеря с дневным пребыванием или оздоровительные площадки.

 

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Гимназия планирует свою работу самостоятельно, согласно перспективного годового плана. В плане работы отражаются самые главные вопросы работы Гимназии, определяются перспективы его развития.

План работы утверждается советом Гимназии.

Гимназия состоит из:

— начальной школы (1-4 классы, 6-10 лет);

— гимназии (5-11 классы, 10-17 лет).

Учебные занятия проводятся в 5-дневном режиме.

            Начальная школа (1-4 классы).

На подготовительном отделении обеспечивается становление личности ребенка, формирование умения и желания учиться, начальных общеучебных и общетрудовых умений, навыков: умственного чтения, грамотного и каллиграфического письма, основ математики, умение пользоваться книгой и другими источниками информации, основ гигиены, элементарных форм морали, первых трудовых навыков.

Гимназия (5-11 классы).

На этом этапе реализуется классно-групповая организация обучения:

а) класс как форма организации используется для прохождения базовой программы и интегрированных курсов;

б) изучение предметов конструктивного и творческого объемов знаний организуется в группах по желанию;

в) для особо одаренных создаются возможности для прохождения индивидуальных программ, индивидуального стиля обучения.

В соответствии с интересами, наклонностями и способностями гимназисты учатся по направлениям:

— общественно-гуманитарный;

— психолого-педагогический.

3.2. Наполняемость классов а также групп продленного дня в учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов.

При проведении занятий по русскому языку, иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре, допризывной и медико-санитарной подготовке на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, технологии, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы согласно действующей нормативно-правовой базе.

При наличии необходимых условий, в классах с обучением на языках народов, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, допускается деление класса на две группы.

3.3. Основным документом, регулирующим учебно-воспитательный процесс, является учебный план, который составляется на основании разработанных Министерством образования базовых учебных планов и администрацией Гимназии с конкретизацией школьного компонента образования и профиля обучения.

Рабочий учебный план согласовывается советом Гимназии и утверждается отделом образования администрации города Тореза.

В виде приложений к нему подается:

ежедневное расписание уроков;

летний режим работы учреждения образования.

3.4. Согласно рабочему учебному плану педагогические работники Гимназии самостоятельно подбирают программы, учебники, учебные пособия, а также научно — методическую литературу, дидактические материалы, формы, методы, средства учебной работы, должны обеспечивать выполнение уставных задач и получение образования на уровне государственных стандартов.

3.5. Гимназия осуществляет учебно-воспитательный процесс с дневной формой обучения.

Класс, под руководством классного руководителя, имеет право на постоянное размещение в одной из аудиторий (кабинетов) Гимназии.

Класс вместе с классным руководителем несут материальную ответственность за закрепленную за классом аудиторию (кабинет) и покрывают убытки, нанесенные имуществу и помещению аудитории (кабинета) за свой счет.

Классы формируются смешанного состава, но не исключается возможность формирования класса из детей одного пола.

Класс имеет право на собственную символику и атрибуты (цветную, знаковую, гимн и т.п.), свои внутренние структуры (самоуправление и т.д.).

Администрация имеет право на расформирование класса, если численность учеников уменьшилась и составляет менее 20. Ученики расформированных классов распределяются в других классах своей параллели с учетом профильности, изучаемого иностранного языка.

Администрация имеет право выходить с ходатайством перед соответствующими органами (отдел образования администрации города Тореза) об открытии дополнительных классов с начала семестра, или в середине учебного года, если в этом возникла необходимость.

Порядок перевода учащихся в следующий класс определяется по итогам учебного года педагогическим советом.

Главным условием для перевода учащихся в следующий класс является успеваемость по всем предметам.

Желающим дается право и создаются условия для индивидуального обучения, ускоренного окончания учреждения образования, сдачи экзаменов экстерном.

Гимназистами могут стать дети, которые соответствуют интеллектуальным и моральным требованиям, которые разделяют общие положения и учебно-воспитательный профиль Гимназии, согласны с ее Уставом, прошедшие конкурсные испытания, независимо от национальности, социального положения, религиозных взглядов.

Дополнительный прием во 2-4 классы проводится комиссией при наличии свободных мест по результатам собеседования, тестирования и экзаменов по родному языку (диктант, изложение) и математике (письменно).

Прием в 5-11 классы осуществляется по итогам собеседования и двух конкурсных экзаменов с учетом выбора учеником профиля обучения. Одним из конкурсных экзаменов является экзамен по родному языку (диктант, изложение).

Прием заявлений осуществляется с апреля, собеседования и конкурсные экзамены проходят в июне месяце.

Для поступления подаются документы:

в 1 класс:

1) Заявление родителей.

2) Справка о состоянии здоровья.

3) Сведения о месте проживания.

4) Сведения о месте работы родителей.

в 2-11 классы:

1) Заявление родителей.

2) Справка о состоянии здоровья.

3) Документ об образовании (табель, выписка текущих оценок, свидетельство о неполном среднем образовании для учащихся 10 класса).

4) Сведения о месте проживания.

5) Сведения о месте работы родителей.

В составе приемной комиссии: директор, его заместители, заведующие методических объединений, психолог, учителя, представители отдела образования администрации города Тореза.

Приемная комиссия может постоянно меняться, режим работы постоянный. Заявление каждого кандидата рассматривается персонально, учитываются итоги тестирования на конкурсных экзаменах. Решение о приеме или отказе доводится до кандидатов после окончания рассмотрения всех заявлений.

В Гимназию не могут быть приняты неуспевающие учащиеся, отчисленные из общеобразовательных школ города.

В случае необходимости ученик может перейти в течение любого года обучения в другое учреждение образования.

Преимущество в зачислении в учреждения образования учащихся предоставляется ученикам, которые успевают на 5 и 4 б.

Прием учащихся в 5 класс Гимназии осуществляется на конкурсной основе по результатам экзаменов и тестов.

3.6. В Гимназии для 1-4 классов по желанию учащихся, их родителей или лиц, их заменяющих, при наличии надлежащей учебно-материальной базы, педагогических кадров, обслуживающего персонала могут создаваться группы продленного дня.

Зачисление в группы продленного дня и отчисление детей осуществляется приказом директора учебно-воспитательного заведения на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих).

Определяется следующий режим работы групп – не более 6 часов в день.

3.7. Структура учебного года по семестрам и четвертям, а также продолжительность учебной недели устанавливается Гимназией в пределах времени, предусмотренного учебным планом.

Учебные занятия в Гимназии начинаются, как правило, 1 сентября в День знаний и заканчиваются не позднее 1 июля следующего года. Учебный год делится на два семестра, каждый семестр делится на 2 четверти.

3.8. Отвлечение учащихся за счет учебного времени для выполнения и осуществления мер, не связанных с процессом обучения, запрещается (кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством).

3.9. По согласованию с соответствующими структурными подразделениями государственной администрации города Тореза с учетом местных условий, специфики и профиля учебного заведения вводится график каникул.

Продолжительность каникул в течение учебного года не должна составлять менее 30 календарных дней.

Для учащихся первых классов Гимназией могут быть установлены дополнительные недельные каникулы: 7 календарных дней с 13.02. по 18.02.

3.10. Продолжительность урока в первых классах составляет 35 минут, во 2-4 — 40 минут, в 5-11 — 45 минут.

В Гимназии устанавливается такая продолжительность перерывов между уроками: первая перемена — 15 минут, вторая перемена — 20 минут, третья перемена — 15 минут, четвертая перемена — 10 минут, пятая перемена — 10 минут.

3.11. Учебные занятия начинаются только при наличии акта, который подтверждает подготовку помещения Гимназии для работы в новом учебном году. Ежедневное количество и последовательность учебных занятий определяется расписанием уроков, которое составляется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и педагогическими требованиями, согласовывается с профсоюзным комитетом (при его наличии), советом Гимназии и утверждается директором.

Продолжительность учебной недели ежегодно определяется советом Гимназии при условии соблюдения санитарно-гигиенических требований и в пределах времени, предусмотренного учебным планом.

Недельный режим работы Гимназии утверждается в расписании уроков.

Кроме различных форм обязательных учебных занятий, в Гимназии проводятся индивидуальные, факультативные и другие внеклассные занятия, предусмотренные расписанием и направленные на удовлетворение образовательных интересов учащихся; воспитание и развитие творческих способностей и дарований.

3.12. Домашние задания задаются с учетом индивидуальных особенностей учащихся и педагогических требований; их целесообразность, характер, содержание и объем определяются учителем. В первом классе домашние задания учащимся не задаются.

3.13. В учебном заведении определение уровня достижений учащихся в обучении осуществляется в соответствии с действующей системы оценивания достижений в обучении учащихся (воспитанников), ведется тематический учет знаний.

В 1-ом классе дается словесная характеристика знаний, умений и навыков учащихся. В следующих классах она дополняется оценками в баллах. Обязательно выставление четвертных и годовых оценок, в выпускных классах — четвертных, годовых и экзаменационных оценок.

В документе об образовании (табеле успеваемости, свидетельстве, аттестате) отражаются достижения учащихся в обучении за семестры, учебный год и государственную итоговую аттестацию.

3.14. Порядок перевода и выпуск учащихся Гимназии определяется Инструкцией о переводе и выпуске учащихся учебных заведений системы общего среднего образования всех типов и форм собственности.

3.15. При переводе учащихся из начальной в основную школу в первую очередь принимаются во внимание достижения в учебе не ниже среднего уровня по русскому языку, чтению, математике.

3.16. Контроль за соответствием образовательного уровня учащихся, которые закончили определенную ступень обучения, требованиям Государственного стандарта общего образования осуществляется путем их государственной итоговой аттестации.

Обучение в выпускных 9-х, 11-х классах учреждения завершается государственной итоговой аттестацией. Содержание, форма и порядок государственной итоговой аттестации определяется МОН ДНР.

3.17. Выпускникам Гимназии выдается документ государственного образца об уровне образования заверенный печатью Гимназии.

3.18. За успехи в учебе (труде) для участников учебно-воспитательного процесса устанавливаются следующие формы морального и материального поощрения: похвальный лист, грамота, золотая и серебряная медаль.

 

 

IV. УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками учебно-воспитательного процесса Гимназии являются:

обучающиеся (учащиеся);

руководители;

педагогические работники;

психологи, библиотекари;

родители (лица их заменяющие);

4.2. Статус участников учебно-воспитательного процесса, их права и обязанности определяются действующим законодательством, настоящим Уставом.

4.3. Учащиеся имеют право:

— на выбор формы обучения, факультативов, индивидуальных программ, внеклассных занятий;

— пользоваться учебно-производственной, научной, материально-технической, культурно-спортивной, бытовой, оздоровительной базой учреждения образования;
на информацию из всех областей знаний;

— участвовать в научно-исследовательской, экспериментальной, конструкторской и других видах научно-практической деятельности, конференциях, олимпиадах, выставках, конкурсах;

— наряду с традиционными методами и формами организации учебных занятий применяются инновационные технологии обучения, ведется самостоятельная работа учащихся по индивидуальным учебным планам, поисковая и учебно-исследовательская работа;

— лично или через своих представителей участвовать в общественном самоуправлении Гимназии;

— участвовать в обсуждении и вносить собственные предложения относительно организации учебно-воспитательного процесса, досуга учащихся;

— принимать участие в добровольных самодеятельных объединениях, творческих студиях, клубах, кружках, группах по интересам и т.д.;

— на защиту от любых форм эксплуатации, психического и физического насилия, от действий директора, заместителей директора, педагогических и других работников, которые нарушают права или унижают их честь, достоинство;

— на безопасные и безвредные условия обучения и труда.

4.4. Учащиеся обязаны:

— соблюдать Устав, правила внутреннего распорядка;

— систематически и глубоко овладевать знаниями, практическими навыками, повышать свой общекультурный уровень;

— бережно относиться к имуществу гимназии;

— заботиться о собственной гигиене, иметь опрятный внешний вид;

— принимать посильное участие в разных видах трудовой деятельности, не запрещенные действующим законодательством;

Каждый кандидат и его родители знакомятся с Уставом Гимназии и своей подписью утверждают согласие с ним. Кандидаты, которые не разделяют даже отдельные положения Устава, правил внутреннего распорядка (это также касается их родителей), не могут быть приняты к числу гимназистов.

Кандидату, который прошел собеседование, успешно сдал конкурсные экзамены, выполнил необходимые условия, указанные выше, и зачислен в ученический коллектив гимназии, присваивается звание “ГИМНАЗИСТ”. Присвоение звания происходит в торжественной обстановке.

Учащиеся могут быть исключены из Гимназии по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних при обстоятельствах:

— нарушение и невыполнение Устава Гимназии;

— грубые нарушения дисциплины и правил внутреннего распорядка;

— совершение правонарушения или преступления;

— неуспеваемости в обучении;

— пропуски и опоздания на занятия;

— в исключительных случаях гимназист может быть исключен из Гимназии, если его родителями ведется деятельность, направленная на дискредитацию Гимназии, ее коллектива, которая мешает нормальному режиму работы Гимназии, приводит к ухудшению материально-финансового положения Гимназии, и т.д.

4.5. Педагогическими работниками Гимназии могут быть лица с высокими моральными качествами, которые имеют соответствующее педагогическое образование, надлежащий уровень профессиональной подготовки, осуществляют педагогическую деятельность, обеспечивает результативность и качество своей работы, физическое и психическое состояние здоровья которых позволяет исполнять профессиональные обязанности.

Педагогические работники принимаются на работу в Гимназию директором на конкурсной основе.

4.6. Назначение на должность и освобождение от должности педагогических и других работников и другие трудовые отношения регулируются законодательством Донецкой Народной Республики, а также другими нормативно-правовыми актами.

К педагогической деятельности в Гимназии не допускаются лица, которым она запрещена решением суда, или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Донецкой Народной Республики.

4.7. Трудовые отношения работника и Гимназии регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Донецкой Народной Республики.

4.8. Педагогические работники имеют право на:

— защиту профессиональной чести, достоинства;

— участие в обсуждении и решении вопросов организации учебно-воспитательного процесса;

— проведение научно-исследовательской, экспериментальной, поисковой работы согласно действующих нормативных документов;

— свободный выбор форм, методов, средств обучения, выявления педагогической инициативы;

— аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

— сокращенную рабочую неделю, на удлиненный основной оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики;

— длительный неоплачиваемый (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и Уставом;

— дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Гимназии;

— участие в работе органов общественного самоуправления Гимназии;

— повышение квалификации, переподготовку, свободный выбор содержания программ, форм обучения, организаций и учреждений, осуществляющих повышение квалификации и переподготовку;

— проявление педагогической инициативы;

— на материальное, жилищно-бытовое и социальное обеспечение в соответствии с действующим законодательством.

Отвлечение педагогических работников от выполнения профессиональных обязанностей не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

4.9. Педагогические работники обязаны:

— выполнять Устав Гимназии, правила и режим внутреннего трудового распорядка, условия трудового или коллективного договора;

— обеспечивать условия для усвоения учащимися учебных программ на уровне обязательных государственных требований, содействовать развитию способностей учащихся;

— наставлениями и личным примером утверждать внимание к принципам общечеловеческой морали: правды, справедливости, трудолюбия, умеренности, других добродетелей;

— воспитывать уважение к родителям, женщине, культурно-национальных, духовных, исторических ценностей Родины, государственного и социального устройства, взглядов, отличные от присущих, бережное отношение к окружающей среде;

— готовить к самостоятельной жизни в духе взаимопонимания, согласия между всеми народами, этическими, национальными, религиозными группами;

— придерживаться педагогической этики, морали, уважать достоинство учащихся;

— защищать учащихся от любых форм физического или психического насилия, предотвращать употребление ими алкоголя, наркотиков, другие вредные привычки;

— постоянно повышать свой профессиональный уровень, педагогическое мастерство, общую и политическую культуру;

— выполнять решения, принятые органами общественного самоуправления, учреждения образования, приказы и распоряжения администрации, органов государственного управления образованием;

— участвовать в работе педсовета.

4.10. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Гимназии.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в третьем абзаце настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом директора Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с учащимися в классе.

4.11. Педагогические работники, которые не соответствуют занимаемой должности по результатам аттестации или систематически нарушают правила внутреннего трудового распорядка Гимназии, не выполняют должностных обязанностей, условий договора, контракта, увольняются с работы в соответствии с действующим законодательством.

Инженерно-технические работники, учебно-вспомогательный персонал принимается на работу и увольняется директором Гимназии в соответствии с действующим законодательством.

Их права, обязанности регулируются трудовым законодательством, настоящим Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка Гимназии.

4.12. Родители учащихся (лица, их заменяющие) являются участниками учебно-воспитательного процесса с момента зачисления их детей в Гимназию.

Родители и лица, которые их заменяют, имеют право:

— избирать и быть избранными в органы общественного самоуправления в Гимназии;

— обращаться в органы государственного управления образованием, к руководителю образовательного учреждения и органам общественного самоуправления по вопросам обучения, воспитания детей;

— принимать участие в мероприятиях, направленных на улучшение организации учебно-воспитательного процесса и укрепления материально-технической базы Гимназии;

— защищать в органах общественного самоуправления Гимназии, в соответствующих государственных, судебных органах законные интересы своих детей.

4.13. Родители и лица, которые их заменяют, несут ответственность за получение детьми полного общего образования и обязаны:

— постоянно заботиться о физическом здоровье, психическом состоянии детей, создавать надлежащие условия для развития их природных способностей;

— уважать достоинство ребенка, воспитывать трудолюбие, чувство доброты, милосердия, уважительное отношение к Отечеству, государственному и родному языкам, культуре, семье, уважение к национальным, историческим, культурным ценностям других народов;

— способствовать получению детьми образования в объеме государственных требований в Гимназии или обеспечивать полноценное домашнее образование;

— воспитывать уважение к законам, правам, основным свободам человека.

Гимназия предоставляет родителям и лицам, их заменяющим, помощь в выполнении ими своих обязанностей.

Родители или лица, их заменяющие, несут одинаковую ответственность за воспитание, обучение и развитие детей.

В случае невыполнения родителями своих обязанностей, которые предусмотрены действующим законодательством, Гимназия может выступать истцом в суд о лишении их родительских прав.

Участники учебно-воспитательного процесса приобретают права и исполняют обязанности, которые определяются данным Уставом и договором с Гимназией.

4.14. Представители общественности имеют право:

— избирать и быть избранными в органы общественного самоуправления в Гимназии;

— руководить ученическими объединениями по интересам, кружками, секциями;

— способствовать улучшению материально-технической базы, финансовому обеспечению Гимназии;

— проводить консультации для педагогических работников;

— принимать участие в организации учебно-воспитательного процесса.

4.15. Представители общественности обязаны:

— соблюдать Устав Гимназии;

— выполнять решения органов общественного самоуправления, приказы и распоряжения администрации по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

— соблюдать этику поведения и морали;

— защищать учеников от всевозможных форм физического и психологического насилия, пропагандировать здоровый образ жизни, вред употребления алкоголя, наркотиков.

 

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

5.1. Полномочия Учредителя:

— создание, реорганизация, ликвидация Гимназии;

— организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществление присмотра и ухода за детьми, содержания детей в Гимназии в соответствии с государственными стандартами и требованиями;

— обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в Гимназии;

— осуществление контроля за деятельностью Гимназии;

— обеспечение содержания и бесперебойного функционирования зданий и сооружений, предоставленных Гимназии в оперативное управление, выполнение комплекса мероприятий по подготовке и бесперебойному функционированию этих зданий и сооружений, внешних и внутренних инженерных сетей, собственных котельных к началу учебного года и в течение отопительного сезона;

— проведение аварийных, текущих и капитальных ремонтов зданий и сооружений, внешних и внутренних инженерных сетей;

— обустройство прилегающих к Гимназии территорий.

            5.2. Полномочия отдела образования администрации города Тореза:

— назначение и увольнение директора Гимназии;

— утверждение настоящего Устава, изменений и дополнений к нему;

— координация и контроль за финансово-хозяйственной, образовательной деятельностью Гимназии;

— осуществление мероприятий по целевому использованию, сохранности и приобретению имущества Гимназии, ведение его балансового учета и инвентаризации через свою централизованную бухгалтерию;

— согласование годовых учебных планов Гимназии;

— контроль за соблюдением законодательства, в том числе регламентирующего порядок использования и сдачу в аренду объектов собственности, находящихся у Гимназии в оперативном управлении.

5.3. Непосредственное руководство Гимназией осуществляет его директор. Лицо, назначаемое на должность директора, должно иметь высшее педагогическое образование на уровне специалиста или магистра, стаж педагогической работы не менее 3 лет.

Директор Гимназии назначается и освобождается от должности приказом начальника отдела образования администрации города Тореза с соблюдением требований действующего законодательства.

5.3.1. Лица, имеющие права исполнять обязанности директора.

На время отсутствия возможности руководителя исполнять свои должностные обязанности, возложенные на него должностной инструкцией и данным Уставом, исполнять его обязанности имеет право лицо, назначаемое руководителем в установленном законодательством порядке.

Исполняющий обязанности наделяется всеми полномочиями руководителя, в том числе имеет право первой подписи на всех документах, издаваемых в рамках учебной организации, также на банковских и финансовых документах.

Исполняющий обязанности в период возложенных на него полномочий руководителя несет ответственность в рамках установленного законодательства.

5.4. Директор Гимназии:

— осуществляет профессиональное управление всеми видами деятельности Гимназии без доверенности;

— осуществляет прием и увольнение работников Гимназии, обеспечивает рациональный подбор и расстановку кадров;

— представляет Гимназию во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

— без доверенности выступает в гражданском обороте от имени Гимназии, в том числе подписывает договора и соглашения, доверенности, платежные поручения и др.;

— является распорядителем финансов, имеет право первой подписи,

— обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению и рационально использует средства;

распоряжается в установленном порядке имуществом, которое закреплено за Гимназией на праве оперативного управления, земельным участком, который находится в бессрочном бесплатном пользовании Гимназии;

— издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, другие локальные акты  и контролирует их выполнение;

— по согласованию с профсоюзным комитетом утверждает правила внутреннего распорядка, должностные обязанности работников Гимназии;

— изучает и организует работу по исполнению документов вышестоящих инстанций;

— делегирует свои полномочия заместителям,  в том числе на период своего отсутствия;

— осуществляет руководство педагогическим коллективом, создает необходимые условия для повышения профессионального и квалификационного уровня работников;

— организует учебно-воспитательный процесс;

— зачисляет, переводит и отчисляет обучающихся;

— обеспечивает контроль за выполнением учебных планов и программ, качеством знаний, умений и навыков учащихся;

— создает необходимые условия для участия учащихся во внеклассной и внешкольной работе, проведения воспитательной работы;

— обеспечивает соблюдение требований по охране детства, санитарно-гигиенических и противопожарных норм, требований техники безопасности;

— поддерживает инициативы по совершенствованию системы обучения и воспитания, поощрения творческих поисков, опытно-экспериментальной работы педагогов;

— обеспечивает реализацию права учащихся на защиту от любых форм физического или психического насилия;

— принимает меры к предотвращению употребления учащимися алкогольных напитков, табачных изделий, наркотических веществ;

— контролирует организацию питания и медицинского обслуживания учащихся;

отвечает за качество и эффективность работы педагогического коллектива;

— назначает классных руководителей, заведующих учебными кабинетами, мастерскими, учебно-опытными участками;

— осуществляет контроль за прохождением работниками в установленные сроки обязательных медицинских осмотров и несет за это ответственность;

— создает условия для творческого роста педагогических работников, поиска и применения ими эффективных форм и методов обучения и воспитания;

5.5. Директор Гимназии несет ответственность перед учащимся, родителями (их законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и настоящим Уставом. Директор несет полную материальную ответственность за деятельность Гимназии.

Директор несет ответственность за:

— качество и эффективность своей работы перед Учредителем, отделом образования администрации города Тореза;

— осуществление и соблюдение хозяйственной, финансовой и трудовой дисциплины;

— нецелевое использование бюджетных средств, иные нарушения бюджетного законодательства;

— неэффективное или нецелевое использование имущества и финансовых ресурсов Гимназии, сохранность имущества, иные нарушения порядка владения, пользования и распоряжения им;

— ненадлежащее функционирование Гимназии;

— жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

— за осуществление мероприятий по гражданской обороне, за подготовку и обучение персонала действиям в чрезвычайных ситуациях.

5.6. Высшим органом общественного самоуправления Гимназии является конференция коллектива, которая созывается не реже одного раза в год. Делегаты конференции с правом решающего голоса избираются от таких трех категорий:

работников Гимназии — собранием трудового коллектива;

учащихся Гимназии второй-третьей ступени — классным собранием;

родителей — классными родительскими собраниями.

Каждая категория избирает одинаковое количество  делегатов. Определяется такое количество делегатов пропорционально от работников Гимназии, учащихся, родителей.

Срок их полномочий составляет один учебный год.

Конференция правомочна, если в ее работе принимает участие не менее половины делегатов каждой из трех категорий. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих делегатов.

Право созвать собрание имеют председатель совета Гимназии, участники конференции, если за это высказалось не менее трети их общего количества, директор Гимназии, Учредитель, отдел образования администрации города Тореза.

Конференция:

избирает совет Гимназии, его Председателя, устанавливает срок их полномочий;

заслушивает отчет директора и председателя совета Гимназии;

рассматривает вопросы учебно-воспитательной, методической и финансово — хозяйственной деятельности Гимназии;

утверждает основные направления совершенствования учебно-воспитательного процесса, рассматривает другие важнейшие направления деятельности Гимназии;

устанавливает деловой стиль одежды, школьная форма может вводиться по решению конференции коллектива;

принимает решение о стимулировании труда руководителей и других педагогических работников.

5.7. В период между конференцией действует совет Гимназии.

5.8. Целью деятельности совета является:

— содействие демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

— объединение усилий педагогического и ученического коллективов, родителей, общественности по развитию Гимназии и усовершенствования учебно-воспитательного процесса;

— формирование положительного имиджа и демократического стиля управления Гимназии;

— расширение коллегиальных форм управления Гимназией;                                                         — повышение роли общественности в решении вопросов, связанных с организацией учебно-воспитательного процесса.

5.8.1. Основными задачами совета являются:

— повышение эффективности учебно-воспитательного процесса во взаимодействии с семьей, общественностью и частными институциями; определение стратегических задач, приоритетных направлений развития Гимназии и содействие организационно-педагогическому обеспечению учебно-воспитательного процесса;

— содействие духовному, физическому развитию учащихся и приобретения ими социального опыта;

— поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся, творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогов, формирование навыков здорового образа жизни; создание надлежащего педагогического климата в Гимназии, содействие организации досуга и оздоровления учащихся (воспитанников);

— поддержка общественных инициатив по созданию надлежащих условий и совершенствования процесса обучения и воспитания учащихся;

— инициирование действий, которые способствовали бы неуклонному выполнению положений действующего законодательства об обязательности общего среднего образования;

— стимулирование морального и материального поощрения учащихся (воспитанников), содействие поиску, поддержке одаренных детей;

— укрепление партнерских связей между семьями учащихся (воспитанников) и Учреждением с целью обеспечения единства учебно-воспитательного процесса.

5.8.2. В совет избираются пропорционально представители от педагогического коллектива, учеников II-III ступеней обучения, родителей и общественности. Представительство в совете и общая ее численность определяются конференцией Гимназии.

Решение о досрочном прекращении работы члена совета по любым причинам принимается исключительно конференцией. На очередных выборах состав совета обновляется не менее чем на треть.

5.8.3. Совет Гимназии действует на принципах:

приоритета прав человека, гармоничного сочетания интересов личности, общества, государства;

соблюдение требований действующего законодательства;

коллегиальности принятия решений;

добровольности и равноправия членства;

гласности.

Совет работает по плану, который утверждается конференцией.

Количество заседаний определяется их целесообразностью, но должна быть не менее четырех раз в учебный год.

Заседание совета может созываться ее председателем или по инициативе директора Гимназии, а также членами совета.

Решение совета принимается простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей ее членов.

В случае равного количества голосов решающим является голос председателя совета.

Решения совета, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу, доводятся в 7-дневный срок до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей или лиц, их заменяющих, и общественности. В случае несогласия администрации Гимназии с решением совета создается согласуемая комиссия, которая рассматривает спорный вопрос.

В состав комиссии входят представители органов общественного самоуправления, администрации, профсоюзного комитета Гимназии.

5.8.4. Возглавляет совет Гимназии председатель, который избирается из состава совета. Председатель совета может быть членом педагогического совета. Председателем совета не могут быть директор и его заместители.

Для решения текущих вопросов совет может создавать постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям работы.

Состав комиссий и содержание их работы определяются советом. Члены совета имеют право выносить на рассмотрение все вопросы, касающиеся деятельности Гимназии, связанной с организацией учебно-воспитательного процесса, проведения оздоровительных и культурно — массовых мероприятий.

5.8.5. Совет Гимназии:

-организует выполнение решений конференций;

— вносит предложения по изменению типа, статуса, профильности обучения, изучения иностранных языков национальных меньшинств;

- совместно с администрацией рассматривает и утверждает план работы Гимназии и осуществляет контроль за его выполнением;

— совместно с администрацией осуществляет контроль за выполнением Устава Гимназии;

— утверждает режим работы Гимназии;

— способствует формированию сети классов Гимназии, обосновывая ее целесообразность в органах исполнительной власти и местного самоуправления;

— вместе с педагогическим советом определяет целесообразность выбора учебных предметов вариативной части рабочих учебных планов, учитывая возможности, потребности учащихся (воспитанников), а также тенденции развития региона, общества и государства;

— согласовывает рабочий учебный план на каждый учебный год; заслушивает отчет председателя совета, информацию директора и его заместителей по вопросам учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельности;

— участвует в заседаниях аттестационной комиссии с целью обсуждения вопросов о присвоении квалификационных категорий учителям;

— выносит на рассмотрение педагогического совета предложения по улучшению организации внеклассной и внешкольной работы с учащимися; выступает инициатором проведения благотворительных акций;

— вносит на рассмотрение педагогического совета и соответствующего органа управления образованием предложения относительно морального и материального поощрения участников учебно-воспитательного процесса;

— инициирует рассмотрение кадровых вопросов и принимает участие в их решении;

— способствует созданию и деятельности центров досуга, а также привлекает общественность, родителей  (лиц, их заменяющих) к участию в руководстве кружками, другими видами внеклассной и внешкольной работы, к проведению оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с учащимися;

— распределяет и контролирует средства фонда всеобщего обязательного обучения, принимает решение о предоставлении материальной помощи учащимся (воспитанникам);

— рассматривает вопросы семейного воспитания;

— принимает участие по согласию родителей или лиц, их заменяющих, в обследовании жилищно-бытовых условий учащихся, которые находятся в неблагоприятных  социально-экономических условиях;

— способствует педагогическому образованию родителей;

— способствует пополнению библиотечного фонда и подписке периодических изданий;

— рассматривает вопрос получения обязательного общего образования учениками; организует общественный контроль за питанием и медицинским обслуживанием учеников (воспитанников);

— рассматривает обращения участников учебно-воспитательного процесса  по вопросам работы Гимназии;

— вносит предложения относительно морального и материального поощрения участников учебно-воспитательного процесса;

— может создавать постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям работы.

Состав комиссий и содержание их работы определяются советом.

5.9. При Гимназии по решению общего собрания может создаваться и может действовать попечительский совет.

5.10. Целью деятельности попечительского совета является обеспечение доступности общего образования для всех граждан, удовлетворение образовательных потребностей личности, привлечение широкой общественности к решению проблем обучения и воспитания.

5.10.1. Основными задачами попечительского совета являются:

— содействие выполнению действующего законодательства относительно обязательности общего образования;

— сотрудничество с органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, учебными учреждениями, отдельными гражданами, направленное на улучшение условий обучения и воспитания учащихся в школе;

— укрепление учебно-производственной, научной, материально-технической, культурно-спортивной, коррекционно-восстановительной и лечебно-оздоровительной баз школы;

— организация содержательного досуга и оздоровления учащихся, педагогических работников;

— выработка рекомендаций по рациональному использованию фонда общеобязательного обучения;

— предотвращение детской безнадзорности;

— содействие трудоустройству выпускников Гимназии;

— стимулирование творческого труда педагогических работников и учащихся;

— всестороннее укрепление связей между семьями учеников и Гимназией.

5.10.2. Попечительский совет формируется в составе 9 человек из учителей Гимназии, родителей.

Члены попечительского совета избираются на общем собрании Гимназии путем голосования простого большинства голосов.

Члены попечительского совета работают на общественных началах.

Не допускается вмешательство членов попечительского совета в учебно-воспитательный процесс / посещение уроков и т.п. / без согласия директора Гимназии.

В случаях, когда кто-то из членов попечительского совета выбывает, на общем собрании на его место избирается другое лицо.

5.10.3. Попечительский совет действует на основах:

— приоритета прав человека, гармоничного сочетания интересов личности, общества, государства;

— соблюдения требований действующего законодательства;

— самоуправления;

— коллегиальности принятия решений;

— добровольности и равноправия членства;

— гласности.

Работа попечительского совета планируется произвольно. Количество заседаний определяется их целесообразностью, но, как правило, не менее четырех раз в год. Внеочередные заседания могут проводиться также по требованию трети и больше ее членов.

Заседание попечительского совета является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение попечительского совета принимается простым большинством голосов.

Попечительский совет информирует о своей деятельности в доступной форме на собрании, в средствах массовой информации, через специальные стенды.

Решения попечительского совета в 7-дневный срок доводятся до сведения коллектива Гимназии, родителей, общественности, их выполнения организуется членами попечительского совета.

5.10.4. Возглавляет попечительский совет председатель, который избирается путем голосования на его заседании из числа членов попечительского совета.

Из числа членов попечительского совета также избираются заместитель и секретарь.

Председатель попечительского совета: созывает и координирует работу попечительского совета; готовит и проводит заседания, утверждает решения попечительского совета; определяет функции заместителя, секретаря и других членов; представляет попечительский совет в Учреждениях, предприятиях и организациях по вопросам, отнесенным к его полномочиям.

Председатель попечительского совета имеет право делегировать свои полномочия членам попечительского совета.

5.10.5. Попечительский совет имеет право:

— вносить на рассмотрение органов исполнительной власти, директора Гимназии, конференции предложения по укреплению материально-технической, учебно-производственной, научной, культурно-спортивной, коррекционно-восстановительной и лечебно-оздоровительной баз Гимназии;

— привлекать дополнительные источники финансирования Гимназии;

— принимать меры к укреплению материально-технической и учебно-методической базы Гимназии;

— стимулировать творческий труд педагогических работников, обучающихся;

— участвовать в рассмотрении обращений граждан по вопросам, касающимся работы Гимназии, с целью содействия их решению в установленном порядке;

— создавать комиссии, инициативные группы, в состав которых входят представители общественности, педагогического коллектива, родители или лица, их заменяющие, представители ученического самоуправления;

5.11. Объем педагогической нагрузки учителей определяется на основании законодательства директором Гимназии и утверждается отделом образования администрации города Тореза.

Объем педагогической нагрузки может быть меньше тарифной ставки (должностного оклада) только с письменного согласия педагогического работника.

Перераспределение педагогической нагрузки в течение учебного года допускается лишь в случае изменения количества часов с отдельных предметов, предполагается рабочим учебным планом, или с письменного согласия педагогического работника с соблюдением действующего законодательства о труде.

5.12. В Гимназии создается постоянно действующий совещательный коллегиальный орган — педагогический совет.

Председателем педагогического совета является директор Гимназии.

5.13. Педагогический совет рассматривает вопросы:

— совершенствования и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, процесса планирования и режима работы учебного Гимназии;

— переводе учащихся в следующих классов и их выпуска, выдачи документов о соответствующем уровне образования, награждение за достижения в обучении;

— повышения квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, внедрение в учебно-воспитательный процесс достижений науки и передового педагогического опыта;

— морального и материального поощрения учеников (воспитанников) и работников Учреждения.

5.14. Работа педагогического совета планируется в произвольной форме в соответствии с потребностями Гимназии. Количество заседаний педагогического совета определяется их целесообразностью, но не может быть менее четырех раз в год.

Члены педагогического совета имеют право выносить на его рассмотрение актуальные вопросы учебно-воспитательного процесса.

5.15. В Гимназии могут создаваться ученические и учительские общественные организации, действующие в соответствии с действующим законодательством.

 

VI. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

6.1. За Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности закрепляются: земельный участок, здания, строения, сооружения, оборудование, коммуникации, транспортные средства, а также другие необоротные и оборотные активы, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

6.2. Земельные участки предоставляются Учреждению в порядке, установленном действующим законодательством.

Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за Учреждением, находятся в его оперативном управлении.

6.3. Учреждение в лице директора имеет право заключать договора, открывать счета в банковских учреждениях, распоряжаться денежными средствами согласно действующему законодательству.

6.4. Учреждение является некоммерческой организацией, находится на бюджетном финансировании и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. Учреждение, являясь некоммерческой организацией, вправе осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доходы, деятельность, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей и задач, ради которых оно создано и исключительно в случаях, предусмотренных законодательством.

6.5. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективность использования закрепленного за ней имущества. Учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

6.6. В целях обеспечения образовательной деятельности за Учреждением на праве оперативного управления Учредитель закрепляет движимое и недвижимое имущество (здания, строения, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), являющееся собственностью территориальной громады (муниципальной общины) города Тореза или арендуемое им у третьего лица.

6.7. Финансирование Учреждения осуществляется Учредителем, либо уполномоченным ним органом в соответствии с действующим законодательством. Средства Учреждения, которые полностью либо частично финансируются из бюджета, не считаются прибылью и не облагаются налогом. Финансовое обеспечение осуществления полномочий администрации города Тореза по решению вопросов в сфере образования осуществляется за счет местного бюджета.

6.8. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется на основании утвержденной сметы доходов и расходов.

Источниками формирования сметы доходов и расходов являются:

а)  средства местного бюджета в размере, предусмотренном нормативами финансирования общего образования;

б)  средства, полученные за оказание платных услуг (углубленное изучение иностранных языков, спортивные секции, кружки художественного творчества и т.п.);

в)  доходы от реализации продукции учебно-производственных мастерских, от сдачи в аренду помещений, сооружений, оборудования;

г)  благотворительные взносы юридических и физических лиц;

д)  другие источники, не запрещенные законодательством.

6.9. Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного учащегося.

6.10. Учреждение расходует полученные из соответствующего бюджета средства строго в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и в пределах установленных лимитов финансирования.

6.11. Договоры от лица Учреждения, на поставку товаров, работ, услуг, вследствие которых возникают бюджетные обязательства, заключаются только в пределах лимитов бюджетных обязательств на реализацию  функций,  предусмотренных  настоящим  Уставом,  на суммы, не превышающие утвержденную смету доходов и расходов на текущий финансовый  период.

6.12. Учреждение имеет право на:

а)  передачу третьим лицам в аренду недвижимого имущества, необходимого оборудования и других материальных ресурсов в порядке, предусмотренном Учредителем и действующим законодательством;

б)  пользование услугами третьих лиц, финансирование за счет собственных поступлений мероприятия, способствующие улучшению социально-бытовых условий коллектива, на заключение иных видов договоров, не запрещенных законодательством.

6.13. Порядок делопроизводства и бухгалтерского учета в Учреждении определяется действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики и отдела образования администрации города Тореза.

Бухгалтерский учет осуществляется через централизованную бухгалтерию отдела образования администрации города Тореза.

6.14. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, если иное не установлено законодательством.

6.15. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доходы Учреждения, полученные им от разрешенной приносящей доходы деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном счете и отдельном балансе;

Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов или абсолютных размеров финансирования школы из бюджета Учредителя;

Неиспользованные в текущем году финансовые средства Учреждения не могут быть изъяты у него в счет объема финансирования следующего года.

6.16. Отчетность о деятельности Учреждения устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

 

VII. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

7.1. Учреждение имеет право участвовать в международной деятельности по линии Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, других министерств, ведомств, общественных организаций, творческих союзов и иных организаций в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке.

7.2. Учреждение осуществляет подбор и несет ответственность за подготовку и оформление работников и учащихся для направления их за рубеж (с целью обмена опытом, участия в различных мероприятиях, конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах, фестивалях и т.д.).

Учреждение осуществляет прием иностранных делегаций как по линии Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, так и других организаций при наличии у него соответствующих условий.

7.3. Учреждение имеет право заключать соглашения и договора с зарубежными учреждениями и организациями об обмене педагогическими работниками и учащимися по созданию совместных (ассоциированных учреждений), а также вступать в международные организации в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

 

VIII . КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. Государственный контроль за деятельностью Учреждения осуществляется с целью обеспечения реализации единой государственной политики в сфере общего среднего образования.

8.2. Государственный контроль осуществляют Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики, администрация города Тореза и отдел образования администрации города Тореза.

8.3. Основной формой государственного контроля за деятельностью Учреждения является аккредитация.

8.4. В период между аккредитацией проводятся проверки (инспекции) учебных учреждений по вопросам, связанным с его учебно-воспитательной деятельностью. Содержание, виды и периодичность этих проверок определяются в зависимости от состояния учебно-воспитательной работы, но не чаще 1-2 раз в год. Проверки по вопросам, не связанным с учебно-воспитательной деятельностью, проводятся его Учредителем в соответствии с действующим законодательством.

 

IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

9.1. Решение о реорганизации или ликвидации Учреждения принимает Учредитель.

Реорганизация Учреждения происходит путем слияния, присоединения, разделения, выделения.

Ликвидация проводится ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем, а в случаях ликвидации по решению суда — ликвидационной комиссией, назначенной этим органом.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.

9.2. Ликвидационная комиссия оценивает имущество Учреждения, выявляет его дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними, составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.

9.3. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.

9.4. В случае реорганизации или ликвидации Учреждения, его права и обязательства переходят к правопреемникам в соответствии с действующим законодательством.

 

 ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ: ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ

 

10.1. Изменения, которые произошли в учредительных документах Учреждения и которые вносятся в государственный реестр, подлежат государственной регистрации по тем же правилам, которые установлены для государственной регистрации Учреждения.

10.2. Учреждение обязано в установленный законодательством срок уведомить орган, который провел регистрацию, об изменениях, которые произошли в Уставе для внесения необходимых изменений в государственный реестр.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

11.1. Учреждение создано на неопределенный срок.

11.2. Вопросы, которые не нашли отражения в Уставе, регулируются Конституцией Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, Типовым Положением об общеобразовательном учреждении Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

11.3. Устав вступает в силу со дня его регистрации в соответствии с действующим порядком.

11.4. Изменения и дополнения к настоящему Уставу действительны с момента их государственной регистрации и являются неотъемлемой частью Устава.

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Комментарии: